Новости сайта

Итоги II Международного сетевого проекта «ЧтениеPRoДвижение»

 
Изображение пользователя Администратор
Итоги II Международного сетевого проекта «ЧтениеPRoДвижение»
от Администратор - Thursday, 8 November 2018, 11:56
 

Сегодня в Республике Беларусь созданы все условия для поддержки активного чтения детей и взрослых. Деятельность литераторов, журналистов, представителей филологического и педагогического сообществ, общественных объединений нацелена на актуализацию и развитие читательского опыта белорусов. В стране активно проводятся международные, республиканские и региональные мероприятия, включая книжные выставки, фестивали, презентации, круглые столы и т. д. В социальных сетях, на интернет-площадках организуются и функционируют читательские сообщества, ориентированные на чтение профессиональной и художественной литературы.

26 октября 2018 года в рамках II Международного сетевого проекта «ЧтениеPRoДвижение» в формате творческой встречи читателей с писателями Беларуси состоялся очный этап «PRoСЛОВО».

Проект был нацелен на развитие читательской культуры посредством формирования мотивации и устойчивого интереса к чтению, расширение читательского кругозора, стимулирование к личностному и интеллектуальному развитию на основе использования возможностей современной информационно-коммуникационной среды.

Основными задачами мероприятия являлись: создание коммуникативной среды для интеллектуального и духовно-нравственного роста участников мероприятия; стимулирование интереса к творчеству современных писателей Беларуси; вовлечение максимального количества учащихся в интерактивное взаимодействие «автор – книга – читатель» посредством создания площадки для виртуального общения и живого диалога читателей и авторов.

С целью привлечения внимания всех читающих к современной литературе и ознакомления с читательскими интересами и предпочтениями детей и взрослых на Национальном образовательном портале http://adu.by на интернет-ресурсе «КнiгаСвет» http://knigasvet.adu.by была открыта виртуальная интернет-площадка «ЧтениеPRoДвижение: PRoЧитай – PRoДумай – PRoПиши».

Организаторы проекта ставили задачу не только привлечь внимание всех читающих к современной литературе, но и изучить читательские интересы и предпочтения детей и взрослых.

В рамках проекта читателям предоставлялась возможность выбрать современного автора/авторов, с творчеством которого они хотели бы ознакомиться; подобрать и прочитать произведение, написанное на белорусском или русском языках (сказку, стихотворение, рассказ, пьесу, повесть, роман и др.), и поделиться своими впечатлениями.

Проект проходил в два этапа: заочный и очный. В ходе заочного этапа в оргкомитет поступило более 200 творческих работ участников по прочитанным произведениям (сочинений, эссе, отзывов, писем к любимым авторам, рисунков и т. д.) из всех регионов Беларуси: Барановичей, Гомеля, Гродно, Минска, Миор, Несвижа, Новополоцка, Ошмян, Пинска, Полоцка, Славгорода, Сморгони, Солигорска, Чаусов и др. Авторы лучших работ были приглашены на очный этап «PRoСЛОВО» и творческую встречу с белорусскими писателями, которые проходили в Национальной библиотеке Беларуси.

В мероприятии участвовали более 150 учащихся I–XI классов учреждений общего среднего образования, их законные представители, педагоги, исследователи, все заинтересованные: учащиеся ГУО «Средняя школа № 8 г. Гомеля»; ГУО «Гимназия № 22 г. Минска»; ГУО «Гимназия № 38 г. Минска»; ГУО «Средняя школа № 5 г. Солигорска имени Героя Советского Союза В. И. Козлова»; ГУО «Средняя школа № 70 г. Минска имени Л. Н. Гуртьева»; Лицея Белорусского государственного университета; ГУО «Гимназия № 33 г. Минска»; ГУО «Гимназия № 9 имени Ф. П. Кириченко г. Гродно»;ГУО «Лицей г. Новополоцка»; ГУО «Миорская средняя школа № 3 им. Героя Советского Союза Е. А. Томко»; ГУО «Средняя школа № 1 г. Чаусы»; ГУО «Гимназия № 32 г. Минска»; ГУО «Полоцкая государственная гимназия № 2»; ГУО «Новопогостская ясли-сад – средняя школа» Миорского района Витебской области; ГУО «Дворносельская ясли-сад – базовая школа» Миорского района; ГУО «Полоцкое кадетское училище»; ГУО «Средняя школа № 1 г. Славгорода» Могилевской области; ГУО «Средняя школа № 11 имени генерала армии А. И. Антонова г. Гродно»; ГУО «Средняя школа № 2 г. Ошмяны»; ГУО «Гимназия № 1 г. Барановичи»; ГУО «Клецкая средняя школа № 3»; ГУО «Ветринская средняя школа имени Д. В. Тябута Полоцкого района» Витебской области; ГУО «Средняя школа № 1 г. Солигорска»; ГУО «Худовецкий учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа Крупского района»; ГУО «Гимназия № 1 имени Ф. Я. Перца г. Пинска»; ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони» Гродненской области; ГУО «Минский городской образовательно-оздоровительный центр „Лидер“»; студенты УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», УО «Белорусский государственный университет», УО «Могилевский государственный университет продовольствия»; писатели, литературные деятели Беларуси, журналисты, ученые, педагоги и мн. др.

В рамках проекта была организована выставка книг и детских творческих работ «Современная литература Беларуси: „РRоСлово“», а также выступление образцового ансамбля старинной и современной музыки «Brevis» (художественный руководитель Павел Сергеевич Сурагин).

Теплыми приветственными словами открыла мероприятие кандидат педагогических наук, директор Национального института образования Валентина Васильевна Гинчук. В своем выступлении Валентина Васильевна подчеркнула актуальность и значимость проблемы приобщения молодого поколения к чтению на белорусском и русском языках. Много добрых пожеланий было сказано ею в адрес гостей и участников встречи.

Александр Александрович Суша, заместитель директора по научной работе и издательской деятельности Национальной библиотеки Беларуси, горячо поприветствовав всех собравшихся, поддержал сказанное В. В. Гинчук и отметил небывалый интерес общественности к современной детской книге. Он подчеркнул необходимость создания новых, интересных для детей издательских форматов и потребность в творческих дружеских встречах авторов книг и их читателей. В заключение пожелал всем присутствующим – учащимся, писателям, издателям, педагогам – плодотворной и конструктивной работы на сессиях.

Также с приветственными словами выступили священник Стефан Воропай, заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви; Светлана Владимировна Колядко, ведущий научный сотрудник Института литературоведения имени Янки Купалы Национальной академии наук Беларуси; Александр Николаевич Кондряков, президент Международного педагогического клуба, член координационного совета Международного педагогического общества «В поддержку русского языка»; Елена Анатольевна Стельмах, писатель, первый заместитель председателя общественного объединения «Союз писателей Беларуси».

С презентацией интернет-ресурса «КнiгаСвет» http://knigasvet.adu.by выступила Гюльнара Мансуровна Юстинская, начальник управления дистанционных образовательных услуг Национального института образования, ответственный секретарь национального образовательного портала. Г. М. Юстинская рассказала о новых возможностях, созданных на ресурсе, для открытого виртуального взаимодействия литературных деятелей и молодых писателей, авторов книг и читателей разных возрастов, редакторов журналов и литературных критиков.

С особым радушием и теплотой гости и участники мероприятия встретили выступление единственного в Беларуси инклюзивного хора, неоднократно побеждавшего в международных конкурсах, «Радость души» (руководитель хора – Елена Маслова).

Работа проекта, продолженная в формате сессий, объединила выступления писателей, редакторов журналов и сотрудников Национального института образования по проблемам детского чтения, его образовательных и воспитательных аспектов: Андрея Валентиновича Жвалевского, Евгении Борисовны Пастернак, Елены Степановны Масло, Елены Александровны Мальчевской, Маргариты Юрьевны Латышкевич, Софии Дмитриевны Ворсы, Надежды Владиславовны Антоновой. Модератором первой сессии была талантливая детская писательница Алена Михайловна Белоножко.

На второй сессии обсуждались вопросы, касающиеся современных форматов книжных изданий и литературных интернет-проектов. Модератором выступил Владимир Анатольевич Капцев, доцент кафедры литературно-художественной критики Института журналистики Белорусского государственного университета. На сессии активно работали Виктор Анатольевич Шнип, писатель, переводчик, главный редактор издательства «Мастацкая літаратура»; Зоя Ивановна Подлипская, поэт, переводчик, публицист, главный редактор журнала «Роднае слова»; Раиса Андреевна Боровикова, писатель, лауреат Государственной премии Республики Беларусь, и мн. др.

Следующие сессии были посвящены обсуждению традиций современного литературного процесса и культуре чтения. Работу сессий модерировали Анатолий Евгеньевич Матвиенко, писатель, литературный критик, заместитель председателя общественного объединения «Союз писателей Беларуси», и Светлана Николаевна Захарова, доцент кафедры педагогики и проблем развития образования Белорусского государственного университета. Участниками стали Анатолий Иванович Бутевич, писатель, публицист; Валентина Петровна Поликанина, поэт, прозаик; Михаил Павлович Поздняков, председатель Минского городского отделения общественного объединения «Союз писателей Беларуси»; Сергей Владимирович Климкович, писатель, журналист; Екатерина Александровна Темушева, научный сотрудник лаборатории гуманитарного образования Национального института образования; Ирина Александровна Буторина, заместитель декана по воспитательной работе факультета начального образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка; Евгения Вениаминовна Рудова, директор средней школы № 70 г. Минска имени Л. Н. Гуртьева, вице-президент Международного педагогического клуба; Елена Ивановна Волкова, заместитель директора средней школы № 5 г. Солигорска имени Героя Советского Союза В. И. Козлова; Галина Михайловна Чепелева, учитель-методист русского языка и литературы гимназии № 22 г. Минска; Юлия Геннадьевна Сушинская, учитель русского языка и литературы гимназии № 38 г. Минска; Алла Сергеевна Гурик, учитель начальных классов средней школы № 8 г. Гомеля; Татьяна Владимировна Логинова, начальник отдела методического обеспечения гуманитарного образования Национального института образования.

Участники встречи обменивались читательским опытом, обсуждали интересные книги, расширяли представления о современной литературе Беларуси.

Авторы книг – писатели-участники мероприятия – выбрали самых активных читателей, спорщиков и советчиков, проявивших себя в творческих работах. В рамках мероприятия состоялось торжественное награждение победителей проекта дипломами, сертификатами участников и памятными призами.

Победителями II Международного сетевого проекта «ЧтениеPRoДвижение» стали:

  • Буковка Милана Сергеевна, учащаяся ГУО «Средняя школа № 11 имени генерала армии А. И. Антонова г. Гродно»;
  • Варонько Вадим, учащийся ГУО «Гимназия № 38 г. Минска»;
  • Жигуцкий Максим Константинович, учащийся ГУО «Средняя школа № 1 г. Славгорода»;
  • Крупенько Андрей Игоревич, учащийся ГУО «Полоцкое кадетское училище»;
  • Луньков Антон Алексеевич, студент I курса Могилевского государственного университета продовольствия;
  • Павлюкевич Анастасия Сергеевна, учащаяся ГУО «Средняя школа № 11 имени генерала армии А. И. Антонова г. Гродно»;
  • Парфенович Варвара Сергеевна, учащаяся УО «Полоцкая государственная гимназия № 2»;
  • Руденкова Арина Александровна, учащаяся ГУО «Cредняя школа № 8 г. Гомеля».

 
Пощрительных призов удостоились:

  • Гурик Алла Сергеевна, учитель начальных классов ГУО «Cредняя школа № 8 г. Гомеля»;
  • Довгалева Полина Александровна, учащаяся ГУО «Средняя школа № 1 г. Славгорода»;
  • Дружкова Дарья, учащаяся ГУО «Гимназия № 38 г. Минска»;
  • Киямов Денис, учащийся ГУО «Гимназия № 38 г. Минска»;
  • Луневич Карина Юрьевна, учащаяся ГУО «Гимназия № 9 имени Ф. П. Кириченко г. Гродно»;
  • Мателенок Виктория, учащаяся ГУО «Миорская средняя школа № 2».

 

Научно-методическую и технико-технологическую поддержку II Международному сетевому проекту «ЧтениеPRoДвижение» обеспечивало управление дистанционных образовательных услуг Образовательного центра Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь.

 

Виртуальный фотоальбом «II Международный сетевой проект „ЧтениеPRoДвижение“» размещен здесь.

 

Управление дистанционных образовательных услуг
Образовательного центра НИО